Телефон +7 4842 59 15 35

Спросите у нас!

Site Logo

Остались вопросы?
Мы с удовольствием ответим:

    This site is protected by reCAPTCHA and the Google
    Privacy Policy and Terms of Service apply.

    К – Коммуникация

    Коммуникативная модель «Четыре уха – четыре языка» Фридеманна Шульца фон Туна.

     

    Каждое наше сообщение состоит из 4 аспектов:
     

    Факт

    тема сообщения, положение вещей, о которых сообщается
    Самораскрытие

    посыл, информация, которая   транслируется
    Отношение

    отношение к собеседнику, выражение эмоций
    Призыв

    на что мы хотим повлиять

     

     

    Отправитель должен владеть всеми этими аспектами, чтобы избежать искажения своего сообщения. Он должен уметь доносить в свою мысль «четырьмя языками». Однобокое владение тем или иным аспектом ведет к коммуникативным нарушениям. В зависимости от того, к какой стороне сообщения получатель сообщения склонен более прислушиваться, будет меняться восприятие им информации, поэтому очень важно научиться воспринимать «четырьмя ушами». Открывая «четыре уха» и формулируя сообщение на «четырех языках», мы получаем четкое послание без домыслов и интерпретаций, облегчающее понимание и ускоряющее обмен информацией.

     

    Например:

    Руководителю позвонил один из сотрудников, Игорь, который должен был сегодня доделать финансовый отчет, и сообщил, что не придет на работу, так как заболел. Руководитель принимает решение срочно передать работу Игоря сотрудникам отдела. Он входит в отдел с фразой: «Игорь заболел! А у нас горит квартальный отчет!».

     

    О чем говорит его сообщение?

     

    Факт

    Некому делать отчет.
    Самораскрытие

    Я так рассчитывал на него!
    Отношение

    Сотрудник не имеет права болеть.
    Призыв

    Необходимо срочно выполнить его работу!

     

    Как слышится его сообщение?

     

    Факт

    Понятно, его не будет сегодня. Кому-то придется делать отчет.
    Самораскрытие

    Планировали все сегодня доделать. Я вот не позволяю себе болеть!
    Отношение

    Вечно он болеет, когда полно работы! А мы тут за него отдувайся
    Призыв

    Кто будет делать эту работу?

     
     

     
     

    Начальник может сообщить о случившимся следующим образом: «Игорь заболел, у него грипп, и он тяжело его переносит. Доделать свою часть работы он не сможет. Он звонил и очень переживал, что своей внезапной болезнью подвел нас. Я знаю, что каждый из вас трудится над этим проектом и сегодня мы должны его доделать. Я вижу вашу преданность общему делу и ценю это. Я прошу вас с пониманием отнестись к сложившейся ситуации и предлагаю сейчас распределить между собой его работу, тем более что вместе со мной нас семеро человек. Что скажете?».
     
    Как действовал сейчас руководитель? Во-первых, он присоединился к чувствам сотрудников, во-вторых, озвучил, что каждый выполняет свой фронт работы и что сегодня все должно быть готово. В-третьих, он не создает барьеров между собой и сотрудниками, а наоборот, подчеркивает, что они команда, у которой есть общая цель и которая вместе может справиться с форс-мажором. В его словах звучит отношение к сотрудникам как равным и транслируется уважение к коллективу. Благодаря этому начинают выстраиваться партнерские отношения, и призыв не звучит директивно, а превращается в просьбу-запрос.

     

     

     

    Вернуться на главную страницу