Обратная связь – это намеренное сообщение другому человеку о тех его действиях, которые ведут его к достижению цели, и о тех, которые приводят к результатам, не соответствующим целям.
Алгоритм предоставления позитивной обратной связи:
- Сказать о том, что было сделано и как было сделано (факты, описание реальной ситуации).
- Сказать, к чему это привело.
- Подкрепить нужное нам.
Будьте искренними, внимательными и уважительными к своему сотруднику!
Алгоритм предоставления корректирующей обратной связи:
- Начать с позитива (отметить положительные стороны сотрудника).
- Сказать, что конкретно было сделано не так.
- Сказать, К ЧЕМУ это привело.
- Дать четкие инструкции (как надо сделать).
- Сказать о позитивных последствиях.
Алгоритм предоставления развивающей обратной связи:
- Начать с позитива (отметить положительные стороны сотрудника).
- Сказать, что конкретно было сделано не так.
- Сказать, К ЧЕМУ это привело.
- Установить диалог с сотрудником.
- Вовлечь сотрудника в самостоятельный поиск решения проблемы.
- Сказать о позитивных последствиях.
- Получить от сотрудника обратную связь о том, насколько результативен ваш диалог.