Про амбициозные цели
OKR (Objectives and key results), Цели и ключевые результаты (ЦиКР) — это методика управления целями организации. Метод постановки целей ЦиКР помогает компаниям устанавливать приоритеты и синхронизировать усилия на всех уровнях — так, чтобы на достижение целей работали и линейные сотрудники, и руководство организации.
Кому и для чего нужен ЦиКР
Система ЦиКР выступает в качестве навигатора для организации, помогающего определить курс и следить за тем, как они двигаются к своим целям.
Чего можно достигнуть с помощью ЦиКР:
- Улучшить стратегическое планирование.
- Повысить продуктивность команд.
- Научиться быстро адаптироваться к изменениям.
- Улучшить взаимодействие между отделами.
- Повысить мотивацию и вовлеченность всех сотрудников.
Основная идея и принципы ЦиКР
Основная идея ЦиКР — это постановка амбициозных, но достижимых целей и конкретные измеримые результаты работы. Основные принципы ЦиКР включают (проверьте цели своей организации):
- Ясность — каждый сотрудник должен понимать, чего должна достичь команда и в чем именно его вклад в работу.
- Амбициозность — та самая мечта, которая вдохновляет и мотивирует команду. Не абстрактная, а достижимая при должном усердии.
- Измеримость — чтобы цели не остались только на бумаге, к ним нужно добавить конкретные показатели.
- Цели «снизу-вверх» — если цель передается от руководства к линейным сотрудникам, им неясно, зачем они выполняют те или иные задачи. Но если формулировать цели «снизу-вверх», чтобы каждый сотрудник видел, как приносит компании пользу, мотивация повышается.
- От 3 до 5 целей на квартал — это важно, чтобы не концентрироваться только на одной задаче и при этом «не распыляться».
- Синхронизация целей и ключевых результатов — это гарантия, что вся компания работает над общими целями.
- Гибкость — обстоятельства могут меняться, и важно оперативно реагировать на них. Например, изменять цели в ответ на меняющиеся условия.
- Прозрачность и вовлеченность — создание условий, в которых все сотрудники понимают, зачем они работают и в чем их личный интерес.